«Мы исследователи»
В летний период познавательные и развивающие возможности ребенка столь высоки, что не использовать их просто нельзя. Пребывание дошкольников на свежем воздухе укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на его всестороннее развитие. В дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив ко всему новому. Интерес к познанию окружающего мира чаще всего создаётся с помощью и в процессе игры. Играя, ребенок постигает основы жизни, учится способам самовыражения, приобретает опыт совместного творчества, а путешествие позволяет удовлетворить желание двигаться, узнавать что-то новое, необычное и интересное, присущее каждому ребенку. Поэтому игра-путешествие в детском саду является образовательной, т. к. в ее процессе участники постигают окружающий мир не только посредством получения новой информации о том или ином объекте, но, что более важно, через свое отношение к увиденному, услышанному, происходящему. Тем самым происходит развитие и становление самого ребенка, формирование его социального опыта. Поэтому в детском саду должно быть как можно больше игровых моментов.
Одним из эффективных видов игр является такая форма, как игры – эксперименты.
Особенный интерес у детей подготовительных групп вызвали опыты «Тонет – не тонет», «Фильтр для воды», «Солнечный зайчик». Ребята увлеклись экспериментами с водой и предметами, тем самым, приобретая умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Особенно понравился опыт по очищению воды с помощью фильтра. Дети самостоятельно изготовили фильтр из ваты, марли, угля, пропускали мутную воду и увидели, как она очищается. То, что ребёнок проделал самостоятельно, надолго останется в его памяти. Эксперименты способствуют развитию у дошкольников умения применять знания в новой ситуации, активизации познавательной деятельности воспитанников, созданию положительного эмоционального настроя.